Свап АКПП на МКПП Forester SG5 2002г (Работа с электрикой, перевод мозга в режим МТ)

Собственно совершен СВАП автомата на коробку Forester SG5 2002г. До Коробки стояла АКПП TV1, авто оборудовано системной VDC.

В данной теме не буду описывать механическую часть процесса свапа акпп на мкпп, т.к. по механике достаточно статей в интернете, с фото отчетами. Одну из них очень подробно описал Тираныч! За что ему большое спасибо. Ссылку на проект прилагаю http://www.tyranith.ru/?cat=4

Здесь же речь пойдет, о правильном переводе мозгов AG570 — AG572 в режим МКПП и подключении датчиков нейтрали, заднего хода и скорости.

За предоставленную информацию по нужным пинам мозгов, огромное спасибо Александру ака Sasha_A80 !

За ранее прошу прощения, фото проводки не мое, взял на одном из субаровских форумов — но сути подключения не меняет.

И так поехали:

После того как поставили всю механическую часть начинаем.

1: Нужно сделать, чтобы ключ внимался в любом положении. К селектору АКПП  идет белая фишка. Нужно замкнуть синий и черный провода.  Замыкаем синий и черный провод, черный находится сразу под синим.

2: Цепь стартера. На разъеме в подкапотном пространстве замыкаем между собой 2 белых провода, один с красной, другой с черной полосой. Провода  отличаются и по цвету и по сечению, они толще всех остальных, думаю найти их будет не сложно. Теперь стартер будет крутить.

3:  Фонари заднего хода. На разъеме в подкапотном пространстве замыкаем между собой зелено-черный и желто-коричневый провода через лягушку МКПП. Провода лягушки можно вычислить тестером, включив заднюю передачу и измерив сопротивление — контакт. В итоге соединяем зелено-черный и желто-коричневый провода  с 2 и 4 выводами идущими с коробки. Держа разъем МКПП так же, как он расположен на кпп, это будут левые верхний и нижний выводы — (2 зелено-желтых провода друг над другом).

4:  Датчик нейтрали. Остаются 2 провода правые. Один зелено-желтый, второй черный. От желто зеленого провода тянем провод к 16 выводу мозгов на разъеме B134 (это самый правый разъем , вывод в крайнем правом-нижнем ряду  бело-черный толстый провод)

Внимание!!!  бело-черный толстый провод, что идет из вне к мозгу в B134 разъем 16  вывод отрезаем, изолируем и оставляем болтаться! Он не должен быть подключен к мозгу. В разъем B134.16 нейтраль тянем по отдельному проводу!

Оставшийся черный провод лягушки нейтрали кидаем на землю.

5: Переводим мозг в режим МТ (AT=0). Замыкаем 12 вывод B137 разъема на землю!

6: Необходимо подключить трех портовый датчик скорости!

Он имеет 3 провода :

зеленый-сигнальный

желто-черный (бледно оранжевый)-масса

бело-черный(белый) +12В

Сигнальный провод необходимо соединить с 14 выводом 134 штекера. Это, если с лева на право, 2й в среднем ряду, зеленый с оранжевой полосой провод.

+12В можно взять от прикуривателя или другой цепи, где +12 появляется при положении ключа в ACC

Массу я кинул на черный провод фишки в подкапотном пространстве, которая шла на АКПП. Можно и на кузов.

 

Визуально — что может понадобиться 

Примерно как все это выглядит.

1b9509u-960

Распиновка + номера пинов и выводов ЕКУ:

2002 SG5 AT Turbo 2.0 DOHC

5b9509u-960

Вот в принципе и все. Нейтраль и Фазы работают, правильную скорость показывает, при включении з.х огни горят. Удачного вам педалирования — берегите сцепление!)

Кому что не понятно, задавайте вопросы, всегда постараюсь подсказать, помочь.

 

Свап АКПП на МКПП Forester SG5 2002г (Работа с электрикой, перевод мозга в режим МТ): 76 комментариев

  1. Уведомление: Аноним

  2. у меня импреза 2001 года проделал с ней ту же операцию а как сунулся в мозги такм все по другому смог подключить только датчик заднего хода и все как сделать чтоб мозг знал что это мкпп теперь? вот сцыль на мой мозг http://subarunet.info/ecu/a/EJ152.png
    еще не совсем понимаю для чего мозгу знать когда машина в нейтрали?
    и можно ли сделать так чтоб стартер не крутил ни на какой передаче кроме нейтрали?
    выручай мил человек)))
    если что вот аська моя 193727908

    • Привет!
      Мозги 4х фишечные?
      Тебе нужно найти полную распиновку на свой кузов-двигатель. Необходимо в мозге найти ногу нейтрали, скорости и идентификации АТ/МТ.

      Нейтраль нужна для нормальной работы холостых и т.д. На авто с фазами, еще и для их работы.

      По стартеру: можно повесить на нейтраль через реле, что бы реле стартера замыкалось только при включенной нейтрали.

      Если приведенная схема верна, то присмотритесь, что за провод на 29м выводе.

      • в том то и дело что распиновок нет никаких кроме этой а датчик нейтрали работает какбе наоборот тоесть цепь он замыкает на любой из передач а на нейтрали наоборот получается размыкает поэтому на разрыв цепи стартера его цеплять не вариант вчера проверял… а рна 29м выходе вобще ничего нет у меня ни ноги ни провода

        • запуск стартера через доп реле и нейтраль. Про то что она на нейтрали разомкнута я в курсе.

          Без распиновки с этими мозгами никак, я не сталкивался.
          Либо проверять на землю через сопротивления все пины, на которых нет напряжения, при этом мониторя на компе параметры АТ/МТ и нейтрали.

          • «Либо проверять на землю через сопротивления все пины, на которых нет напряжения, при этом мониторя на компе параметры АТ/МТ и нейтрали.»

            С этого места подробнее ))) как это делается?

            • Берем в руки тестер и погнали. Проверили все пины, те с которых идет какое либо напряжение исключаем. Те что без напряжения, тестером через сопротивление на массу кидаем по очереди и мониторим параметры на ноуте.

            • привет у меня ситуация один в один как у тебя и машина импреза 2001г ты решил проблему если да помоги хотябы чтобы холостые были в норме

                • еще бы найти их есть нога запрета запуска двигателя мкпп 29 цепляю к ней датчик нейтрали ничего не меняется.

                • может запитать цепь через датчик нейтрали взяв 5в с ноги питание датчиков и отправить на 29 ногу ? дело в том что к 29 ноге не идет ни какого провода обрезать не чего как ты писал но нога на блоке есть.

                  • Дык погодите. Тут я рассказываю о SG5 JDM Forester и его мозгах AG57*, но никак не о Импрезе.
                    Вам нужно найти распиновку мозгов Вашего авто.

                    • прошу прощение. у меня мозг АА871 4 фишки распиновка предоставлена выше ej152 это все что есть помогите кто чем может.

  3. привет! подскажи пожалуйста что делать у меня скорость не показывает, всё подключил как у тя здесь написано! у меня sg5 2006г комп AG572

    • Либо не правильно где то подключил, либо датчик коротнул спалил и теперь он мертвый.

      Через комп (ecuexplorer) показывает скорость то?

  4. Я тоже поменял АКПП на МКПП(форик SG-5, 2002 г. турбо,) так у меня спидометр работает огни заднего хода горят(подключить смогли), но почему ABS не работает (горит), горит чек и работает принудительное охлаждение радиаторов?! плавают обороты(после обнуления все приходит в норму, а после езды км. так 60 сново все загорается!!!??). Подскажи что и как надо сделать, и надо ли менять мозги?

    • Все описано тут.
      Проверяй приходит ли скорость на мозг, ecuexplorer-ом, и ошибки им же можно считать. У меня принудительно охлаждение работало и чек горел пока датчик скорости не подключил, и катался с не подключенным. Обороты холостые были в норме сразу, но они так же зависят от датчика нейтрали. В общем все через программу проверяется, скорость на мозг, датчик нейтрали.

  5. Так я не понял, что проще сделать мозги от МКПП поставить или со старыми возиться? Подойдет ли «коса»? И если все таки поменять мозг то ошибки останутся или нет? (местный электрик говорит что надо менять!) подскажи пожалуйста как лучше!

  6. привет! хочу ставить мехарь на сг-5 как и у тебя, так вроде всё понятно….есть вопрос по совмещению корзины с маховиком-если там метки или придётся методом тыка пробовать,чтоб вибрации не было!!!

    • Какие метки, какая вибрация?
      Там нужно при установке диска ЦО отцентровать, чтоб потом без мучений поставить саму МКПП, точнее что бы ее вал вошел в шлицы и в маховик. А корзина просто притягивается к маховику болтами. Мы на глаз центровали диск сцепления, смотря в ЦО. И все вошло отлично.

      • Ты не понял,можно корзину повернуть в три положения или больше я не знаю на скольки она болтах! но смысл не меняется-если не угадаешь будет дисбаланс………

  7. Лады с этим вроде разобрался,пишут что нет разницы! Еще вопрос-ты отключил мозги коробки или оставил?

    • Отключил мозг АКПП полностью. Из недостатков — если их можно таковыми считать — отсутствие АБС и все. Но позже — если понадобится, думаю и это решить можно.

  8. 5: Переводим мозг в режим МТ (AT=0). Замыкаем 12 вывод B137 разъема на землю!
    привет! подскажи насчет этого пункта-в разъеме нет провода, есть только пенек в самих мозгах, нужно к этому пеньку самому провод провести и на массу кинуть?

    • Можно и так. Я под крышкой мозгов впаивался к данной ноге проводом, и кинул его на корпус мозгов, к болту. В случае чего можно будет расцепить и обратно в АТ перевестись.

  9. Приветствую!
    А как ты понял что надо провод обрезать а не врезаться в него?
    Я про провод датчика нейтрали к мозгу
    Просто делаю свап на sf и завис именно с этим датчиком,на компе постоянно горит что не в нейтрали,меняется показание на нейтраль только когда стартером крутишь
    Датчик один спалил уже а новый теперь страшно подключать
    У Тираныча Sf и он вроде врезался просто в этот провод но у него пруль а у меня европа

  10. Я так догадываюсь судя по рисункам твоей распиновки на эту ногу в тот момент когда стартером крутишь + приходит
    То есть надо звонить этот провод в момент старта и если появляется + обрезать?

  11. Можешь ответить почему пришлось обрезать провод идущий на пин датчика скорости?

    • На пин датчика скорости ничего не резалось. Туда доп провод с сигнала датчика завелся. А вот на пин нейтрали провод надо убрать, т.к. при прокрутке стартером на него подается +12

  12. Да я понял какой провод обрезается и что отдельный провод от датчика нейтрали тянется,просто не так машина работает все равно,не скидывает она обороты как положено при переключении
    Вот когда у меня мозги видели что машина постоянно в нейтрали была,просто зачетно обороты падали а теперь по твоему примеру подключил в нейтрали нейтралка на скорости скорость по компьютеру но с оборотами беда!
    По мануалу кстати на этом пине в нейтрали 10 и больше вольт должно быть а на передаче 1v
    Хочу попробовать,подкинуть кусок из вне все таки

    • Так у вас и авто другое… После подключения, у после того как убедились что датчик нейтрали работает правильно мозги обнулить стоит.

  13. И еще…
    Датчики нейтрали на 5ти и 6сти ступе по разному работают когда я пин нейтрали искал у меня еще от 6сти ступа стоял а он в нейтрали замкнут на массу,это собственно меня и напрягло по тому как минус и + при запуске дадут КЗ а сейчас я от пятиступки поставил и он в нейтрали разомкнут
    Но меня смущает тот факт что я ведь и на скорости могу заводить с выжатым сцеплением и тогда снова кз получится
    В общем пипец!
    У тебя кстати как с оборотами при переключении?нет ощущения что будто еще газ до конца не отпустил а сцепление уже выжал?

    • По датчикам верно.
      У меня с оборотами все ок.

      После правильного подключения нейтрали мозги обнулить не забудьте, а то от этого может еще не скидывать, т.к. не понять с каким положением датчика вы ездили.

  14. Доброго времени суток! Прочитал ваш материал, очень полезно! У меня такой вопрос: форестер сг 5 кросс спорт 2002 год, акпп, решил свапнуть на меху! Меха и все приблуды от бэчера твин турбо, встанет ли она ко мне? И еще у меня дросель электронный, стоит ли мне заморачиваться?

    • МКПП встанет. Главное, что бы главная пара совпадала с редуктором.
      Ну и привода на Б4 вроде бы на штивтах сидят, т.е. внутренние гранаты другие.
      Данная статья для JDM СГ5 турбо автоматного, с электронным дросселем.

      • Спасибо за ответ! Т.е. мне надо привода со ступицами от B4 тоже ставить? а подрамник на коробку и все остальное без переделок подходит?

        • Нет. Подобрать привода просто с нужными внутренними гранатами.
          Вот подрамник нужен от форестера. с других что то не стреляет вроде.

  15. Привет
    подскажи у меня атмо двигла свапую турбо меху вопрос по электрике
    вопрос именно про В134 распиновка у атмо двиглы та же что у турбо (распиновки не нашел) по цвету не совпадает

  16. Здравствуйте. Поменял на форике коробку АКПП на МКПП перевёл мозги в режим механики, но горит чек! не работает спидометр! купил новый датчик, без изменений! Может подскажете как быть? Никто ничего путнего не говорит. Форестер 2002 г.в КРОСС СПОРТ Уже голову сломал!!!

  17. Доброго времени суток. Подойдет ли данная схема подключения на форик кузов sg5 рестайлинг?

  18. Привет! Спасибо за отчет!
    Все сделали, все работает! Но есть нюанс с ABS… У сеня малина тоже как и у тебя с системой VDC, у нас на машине блок абс с каким то блоком из ха этого VDC, и блок Abs от механики не подходит, потому что разные фишки, ну и трубки идущие к гтц толстые… Ты подключал ABS? Нужна распиновки на ABS для нашей машины, не поможешь?

  19. Привет! спасибо за отчет!
    Тут маленько другая история имеется форестер SG5 АКПП EJ202 (атмо), т.е. отдельных мозгов автоматных нет. Хочу на него поставить МКПП, реально ли это в моем случае?

  20. Приветствую!
    Подскажи пожалуйста,то что нарисована от руки распиновка,дроссель электронный или механический?

  21. У меня импреза гд9 2000г
    Свапнул меху, все подключил… одна беда — идентификатор ат/мт не могу найти
    Нет распиновки и найти нигде не могу U9 22611AF450. Нашел 5 пустых ног с 5Волтами на них, но боюсь мозг сжечь замыкая на массу!
    Что делать? Выручай)

  22. Приветствую тебя добрый человек.
    Тоже свапнул своего турбо коня (SG5 2006г.в SS. VDC) только по электрики не подключил еще)) У меня к Вам вопрос по АБС и VDC, вы его решили?

  23. Доброго времени суток!Интересует вопрос.Хочу поставить МКПП вместо АКПП TZ1,передаточное число 4.44.По вашей схеме делать эл.подключение и что мне для этого понадобится.
    И будет ли правильно работать ABS?

  24. Доброго вечера! Сейчас пытаюсь поставить японский ej253 с авлц 2008 с легаси на аут 2004, где был еж253 без авлц. Помогите разобраться, я уже просто в шоке пребываю.

  25. Привет. Спасибо за статью! Та же машина, СГ5, правый руль, была автоматная.
    Боремся с АБС, блок абс установили механчатый, щиток приборов то же от мехи. Коса по проводам и фишкам на блоке абс и щитке идентичная автоматная и механчатая. Горит значок абс и ручника. Ошибок при этом в блоке абс нет, и по данным сканера лампа «мил — офф». Беда прям, не знаем что делать.

    • У вас скоре приборка с более свежего года просто. Когда я ставил приборку 2002-2003гг от мт, горел только абс. Сейчас от сг9ждм сти, горит только ручник, там надо чуть с самой приборкой поколдовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 5 = 3

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>